Для родителей

Рекомендации психолога, дефектолога, социального педагога и т.д.

Как выбрать профессию — для начинающих.
 
         Если Ваш ребёнок с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневается в правильности своего выбора — у Вас нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, он с упорством фанатика штудируешь учебники по химии или биологии, или посещает кружок «юный физик» и хорошо представляет себе, что будет делать по окончании школы.
         Если это так, то Вы – счастливые родители. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, «кем быть» и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.
         Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит ребёнка — это означает его социальную и психологическую зрелость. Хуже, если ему пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что сыну или дочке «как бы нравится» история), а потом окажется, что он терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.
         Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Так сложилось, что учителя не сумели создать у них любовь к каким-либо предметам, а таланты пока еще зарыты в землю. Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вот и не могут определиться, чем хотелось бы заниматься — потому что из того, что окружает их в мире, ничто не влечет особенно. Да и из чего выбирать? Как правило, они не знают, кем работает их папа, кто такой ихтиолог — и вообще мало ориентируются в мире профессий. Вторая категория ребят очень активна и в учебе, и в различных других формах активности. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив — он талантлив во всем. За что ни возьмется этот чудо-ребенок — во всем добивается успеха. Однако… он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.
         Как же разобраться в себе? Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА.
         Если ребёнку нравятся животные, растения, то ему будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если он любит технику — интерес к ней будет поддерживать его в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.
         Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества» — например, корректору важно внимание, художнику — образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у ребёнка СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирайте ту профессию, где способности ребёнка будут максимально реализованы, в этой деятельности он добьётся наибольшего успеха.
         Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с егоЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если ребёнок общителен — ему больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив — не сможет выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.
         Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо прежде всего познать себя. Ребёнок задаёт вопросы: «Какой я?», «Кто я в этом мире?», «Зачем я живу?». Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы (полностью на них не ответишь никогда) поможет нехитрое упражнение: посмотри на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого он хорошо знает — скажем, друга или соседа по парте, мамы или любимой девушки. Попытаться объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек — не зная истинных мотивов. Так можно понять, каким тебя видят другие люди, но, с другой стороны, можно избавиться от субъективизма, ведь в своем глазу, как известно, не видать и бревна.
         Характер пока только формируется, поэтому не надо наклеивать на ребёнка ярлык и вынуждать его отказываться от профессии артиста только потому, что он якобы «застенчив». Пусть борется, работает над собой, познаёт себя. И помните, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) — исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Известно немало случаев, когда человеку, не имеющему способностей к музыке, но страстно желающему ею заниматься, удавалось развить музыкальный слух. Главное — интерес; запомните: способности формируются в деятельности.
        Приучайте ребёнка работать, трудиться. На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес — вещь тоже не совсем устойчивая. Множество ребят думают, что любят какой-то учебный предмет, а на самом деле им очень нравится учитель. Кроме того, трудно понять, что нравится — психология или та же экономика — ведь в школе не изучают ничего подобного…. Для того, чтоб не ошибиться, надо расширять кругозор ребёнка по отношению к миру профессий. Пусть задают взрослым людям вопросы об их профессиональной деятельности — как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах. Тогда сын или дочь смогут осознанно решить, интересна ли ему данная область, или всё, что он знает о специальности, на которую подаёт документы — это ее название…
         Итак, разобравшись в способностях, интересах и личностных чертах ребёнка, можно приступать к выбору уже не профессии — а ВУЗа или факультета. Выясните, какие специальности и специализации соответствуют интересующему виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например, чтобы ремонтировать компьютеры, нужно получить специальность «радиоэлектроника»). Принятие решения должно основываться на многих факторах уже не психологического характера: репутация ВУЗА и конкурс, мнение друзей, родителей, стоимость обучения. Не поленитесь и выпишите на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с ребёнком, друзьями и родственниками. И всегда помните: окончательный выбор только за вашим ребёнком, ибо выбирая профессию, он выбирает судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции самому себе) и обеспечивать максимальную реализацию своих возможностей (пользу обществу). Помощь может оказать Интернет ресурс: http://www.ht.ru/prof/ , если вы хотите узнать подробнее о выборе профессии.
Уважение и доверие в семье.
Уважение, доверие, понимание. Эти слова что-нибудь говорят вам? Что вы чувствуете, когда произносите их? А ведь они являются основой для взаимоотношений между людьми. Они являются также и ключевыми в отношениях любой семейной пары. Они – основа семьи. Они ее фундамент.
Уважения добиваются поступками, словами и мыслями.
Уважение ведет за собой доверие. Оно неоценимо в начале отношений и так же значимо в их продолжении. Доверие в семье – это хранитель мира и спокойствия в доме, семье, в сердцах и умах людей. Подозрения, недомолвки, неуверенность в себе – все это порождает напряжение и дискомфорт в семье. Однако чтобы доверять члену своей семьи, надо уметь видеть дальше своих мелких подозрений и обид. Доверие не появляется на пустом месте. Его необходимо взращивать как в себе, так и у других. Не требовать доверия, но проявлять его самому. Только тогда оно сможет прийти в ответ.
Понимание – это, то, что связывает между собой уважение и доверие в единое целое. Это суть того, что происходит в семейных отношениях.   Понимание по-разному проявляет себя в каждой семье. Недопонимание возникает от нежелания делиться своими мыслями и чувствами, попытками держать все в себе. Оно разрушает отношения постепенно и если сразу не увидеть его появления, будет сложно восстановить равновесие.
Мы всегда пытаемся разобраться в чем-то или в ком-то. Мы постоянно ищем свой ключ к счастью, хотя даже и не подозреваем, что он лежит перед нашими глазами. Уважение, доверие и понимание. Они несут в себе гармонию и счастье в семейную жизнь. Просто нужно пропустить их через себя и тогда намного легче станет воспринимать все то, что называется любовью, плавно переходящую в семью.
Трудовое воспитание в семье
Целью трудового воспитания является вооружение подростков знаниями, умениями, навыками, необходимыми для участия в производительном труде, а также воспитания трудолюбия как нравственной черты. Постоянная занятость ребенка, увлеченность его трудом – надежная гарантия того, что он не станет пустым, никчемным человеком. Большую воспитательную роль играет коллективные трудовые дни семьи. Труд вместе с взрослыми позволяет детям усвоить навыки правильной организации своего рабочего места, рациональные приемы работы, правила техники безопасности. Можно привлекать детей к благоустройству квартиры, созданию условий для наиболее полноценного отдыха. Наконец, всегда есть потребность в благоустройстве своей улицы, своего квартала, где можно организовать коллективные дела совместно с соседями. Трудовое воспитание в семье закладывает у детей основу их будущей праведной жизни. У человека, не приученного трудиться, один путь – поиск «легкой» жизни. Оканчивает он, как правило, плохо. Если родители хотят видеть своего ребенка на этом пути, они могут позволить себе роскошь устраниться от трудового воспитания. Педагогическим условием, совершенствующим трудовое воспитание в современной семье является систематическая трудовая деятельность ребенка дома, которая будет способствовать развитию в самом ребенке, таких личностных качеств, как ответственность, аккуратность, уважение к чужому труду, которые разовьются в нем трудовое сознание, будут способствовать появлению трудолюбия, а как следствие умений и навыков, необходимых в дальнейшей трудовой деятельности. Перед ребенком всегда должна стоять некоторая трудовая задача, которую он в силах разрешить. Эта задача может иметь как краткосрочный, так и длительный характер. Семейная трудовая подготовка имеет самое важное значение для будущей квалификации человека. Тот ребенок, который получил в семье правильное трудовое воспитание, тот в дальнейшем с большим успехом будет проходить и свою специальную подготовку. В семье труд должен быть одним из основных элементов. Главное, о чем особенно должны помнить родители, это следующее: ребенок станет частью трудового общества, следовательно, его положение в этом обществе, ценность его как гражданина будут зависеть от того, насколько он будет готов принимать участие в общественном труде. От этого будет зависеть его благосостояние, материальный уровень его жизни. Родители должны понимать, что каждый труд должен быть творческим, научить творческому труду – особая задача воспитания в семье. Для формирования добросовестного отношения к труду большое значение имеет стимулирование ребенка. Значительную роль в формировании положительного отношения учащихся к труду играет общественное признание. Это поднимает настроение ребенка, выявляет у него сознательное отношение к необходимости трудиться на общую пользу. Одобрение взрослых особенно важно тогда, когда ребенок испытывает внутреннее удовлетворение от сознания, что он добился успеха в выполнении трудового задания. Столь же важно — в случае необходимости – и порицания. В процессе педагогически организованного труда вырабатывается правильная нравственная и эстетическая оценка каждой личности.
Больше всего затрудняет родителей вопрос, как нужно обращаться с так называемыми ленивыми детьми. Способ борьбы с ленью единственный: постепенное втягивание ребенка в область труда, медленное возбуждение у него трудового интереса. Просьба – самый лучший и мягкий способ обращения, но и злоупотреблять просьбой не следует. Форму просьбы лучше всего употреблять в тех случаях, когда вы хорошо знаете, что ребенок с удовольствием просьбу вашу выполнит. Если же у вас есть какое-нибудь сомнение в этом, применяйте форму обыкновенного поручения, спокойного, уверенного, делового. Если с самого малого возраста вашего ребенка вы будете правильно чередовать просьбу и поручение и в, особенности, если вы будете возбуждать личную инициативу ребенка, будете учить его видеть необходимость работы самому и по собственному почину выполнять ее, в вашем поручении не будет уже никаких прорывов. Только, если вы запустили дело воспитания, вам придется иногда прибегнуть к принуждению. Принуждение может быть различное – от простого повторения поручения до повторения резкого и требовательного.
КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ ОТ ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ:
Прикрывайте нос и рот салфетками, когда чихаете или кашляете.
Не трогайте глаза, нос или рот немытыми руками
Немедленно выбрасывайте использованные салфетки
Избегайте объятий, рукопожатий и поцелуев при встречах
Чихайте и кашляйте в «локоть», если салфетки нет
Проветривайте помещение как можно чаще, делайте влажную уборку
Регулярно мойте руки с мылом не менее 20 секунд или протирайте их спиртосодержащим средством для обработки рук
Если вы чувствуете себя здоровым, сделайте прививку
Укрепляйте иммунитет: принимайте витамины, ешьте фрукты и овощи, пейте травяные чаи и настои
Педагогика успешного родителя
            Принятие ребенка – это проявление такой родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят несмотря ни на что. Принять ребенка – значит любить его не за отметку в дневнике или убранную без напоминания постель, а за сам факт его существования в этом мире.
            Признание ребенка – это сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах. Со стороны родителей – это безграничная вера в то, что ребенок, которому они подарили жизнь, оправдает их ожидания. Если родители признают значимость своего ребенка, то они стараются подчеркивать его достоинства, поздравляют с каждым, пусть маленьким, успехом, ободряют и поддерживают в минуты жизненных трудностей. Признание формирует у детей чувство собственной значимости и необходимости в своей семье. Опросы родителей и самих учащихся позволяют судить о том, что родители довольно часто запрещают ребенку проявлять интерес к тем делам, которые, по их мнению, будут ребенку бесполезны. Иногда признание за ребенком права на то или иное занятие, к которому у него есть интерес, находит скорее поддержку у постороннего человека, педагога, чем у родителей. Отсутствие у родителей умения признавать интересы и способности своего ребенка может привести к крайне нежелательным последствиям.
          Не менее значимым чувством для ребенка является родительская любовь. Есть ещё в современном мире дети, которые имеют родителей, но не знают, что такое любовь. По мнению психологов, ребенок нуждается в любви и ласке независимо от возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали, целовали не менее 4-5 раз в день. Иногда родители сетуют на то, что ребенок-подросток не подпускает к себе, сторонится родительских объятий; в такой ситуации нельзя искать причину только в ребенке. Это может быть связано с тем, что в дошкольном или младшем школьном возрасте проявление любви и ласки со стороны родителей ребенок ощущал на себе достаточно редко, и у него не сформировалась потребность в родительском внимании.
          Посеешь любовь, тепло и ласку в детском возрасте, будешь его холить и лелеять в подростковом – пожнешь сполна в старости. Родительская любовь должна искать в своем ребенке достоинства, недостатки искать не нужно, они всегда на поверхности. При этом надо помнить, что недостатки поддаются исправлению только тогда, когда это делается без сарказма иронии, обвинении и издевательства.
           Очень значимым и важным принципом в общении детей и родителей является принцип доступности. Он особенно актуален для семей 21 века. Проблема в воспитании ребенка в том, что им катастрофически не хватает времени на общение с детьми, что они много работают и заняты добыванием куска хлеба.
            Быть доступным – это значит в любую минуту найти в себе силы отложить свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. В общении с ребенком иногда промедление смерти подобно. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на «потом». Однако родители должны помнить, что проводить время с собственным ребенком – это не значит без конца читать ему мораль или делать с ним уроки. Быть доступным для ребенка – это вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на этот вопрос, доверить ребенку свои переживания и помочь ему пережить его страдания, поговорить и обсудить их вовремя.
             Воспитание ответственности и самодисциплины. Огромное значение в воспитании ребенка имеет формирование у него привычки быть ответственным. На проявление ребенком этого качества огромное влияние оказывают стиль поведения родителей в семье, их способность проявлять это же качество в обыденной жизни. Мудрость ответственности родителей состоит в том, что они всегда выполняют то, что обещают детям. Одним из главных условий формирования ответственности и самодисциплины является наличие у ребенка в семье определенных обязанностей. Воспитывать у ребенка ответственность – это значит использовать как метод воспитания ограничение. Если родители с раннего детства ребенка не научились говорить ему слово «нет», то их жизнь может превратиться в нескончаемый ад. Самая страшная беда состоит в том, что «испорченный» ребенок станет «испорченным» взрослым, который будет воспитывать своего ребенка по своему образу и подобию.
           Авторитет родителей – важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Авторитетность родителей в глазах ребенка – это прежде всего желание ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой для родителей она не была.
          Родители, которые хотят сохранить авторитет в глазах своих детей, должны тоже учиться у них. Авторитет не приобретается автоматически с «приобретением» ребенка. Он нарабатывается с годами самоотверженного родительского труда, который сродни труду шахтера.
Правила благополучного родителя.
— чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
— чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
— чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.
— чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.
Правовая памятка.
 
Статья 9.1. Умышленное причинение телесного повреждения
1.      Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременности расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, — влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.
Статья 10.5. Мелкое хищение
1.      Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления
служебными полномочиями, присвоения или растраты, а равно покушение на такое
хищение —
влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.
         Статья 10.6. Присвоение найденного имущества
 Присвоение найденного заведомо чужого имущества или клада — влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти базовых величин.
Статья 10.9. Умышленные уничтожение либо повреждение имущества.
 Умышленные уничтожение либо повреждение имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере, —
влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо — от пятидесяти до семидесяти базовых величин.
Статья 15.45. Жестокое обращение с животными
Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных —
влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.
Статья 17.1. Мелкое хулиганство
Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу,
влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.
Статья 17.3. Распитие алкогольных напитков в общественном месте или появление в общественном месте в пьяном виде
1. Распитие алкогольных напитков на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном   транспорте   или   в   других   общественных   местах,   кроме   мест, предназначенных для употребления алкогольных напитков, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, —
влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
Статья 17.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение
Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных напитков, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных напитков либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ —
влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.
Статья 17.6. Заведомо ложное сообщение
1.      Заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией,
скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или
другими специализированными службами, —
влечет наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин.
Статья 17.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах
Курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено, —
влечет наложение штрафа в размере от одной десятой до пяти десятых базовой величины.
Статья 18.12 ч. 4
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на нем пассажиров без мотошлемов или с не застегнутыми мотошлемами —
влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.
Статья 18.19. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления
1.      Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим
средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему
права управления, —
влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.
Административной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения 16 лет.
С 14 лет административной ответственности подлежит лицо за:
за умышленное причинение телесного повреждения (статья 9.1);
за мелкое хищение (статья 10.5);
за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);
4)      за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках
(статья 15.29);
за жестокое обращение с животными (статья 15.45);
за разжигание костров в запрещенных местах (статья 15.58);
за мелкое хулиганство (статья 17.1);
8)      за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на
железнодорожном или городском электрическом транспорте (части первая — третья, пятая
статьи 18.3);
9)      за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта
(статья 18.4);
за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);
за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);
12)    за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте
(статья 18.34);
13)    за повреждение историко-культурных ценностей (статья 19.4);
14)    за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых
работ (статья 19.7);
15)    за незаконные действия в отношении газового, пневматического или
метательного оружия (статья 23.46);
16)    за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).
Дорогие ребята! Не совершайте противоправных поступков. Не позорьте себя, свою семью и свою школу!
СШ №3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *