Правила при обнаружении неразорвавшихся снарядов

ПРАВИЛА

безопасности при обнаружении неразорвавшихся

снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов

 

1.Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т.п. пакет(сумку, коробку и т.п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.

2.Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.

3.Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.

4.Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.

5.Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.

6.Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.

7.Не бросайте в костер патроны – они могут выстрелить и ранить вас.

8.Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.

9.Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 102.

Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции.

Запрещается:

1.Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

2.Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

3.Изготовлять из снарядов предметы быта.

4.Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение.

5.Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.

 

 ПРАВИЛА

безопасного поведения во дворе, на улицах,

дома и в общественных местах

 

Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в про­тивном случае переждите.

Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.

Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случа­ях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные по­мочь.

Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкоголь­ного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п.

Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнако­мыми людьми.

Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), ес­ли около дома нет старших.

Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необ­ходимости).

Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему до­му, находиться в знакомой компании. Последнее условие обяза­тельно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом
желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

Призыв о помощи — это не свидетельство трусости, а необ­ходимое средство самозащиты, иногда — спасение.

Если вы попали в западню — нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. д.

Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:

стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;

чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;

никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

—              не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

всегда ставить в известность родственников о том, куда и ко­гда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас мож­но найти).

 

Правила

безопасного поведения на водоемах

в летний, период

 

  1. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.
  2. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физиче­ской нагрузки (игра в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемом пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.
  3. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений.
  4. Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, доста­точно 5-6 минут.

 

  1. При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головой вниз.
  2. Не оставайтесь при нырянии долго под водой.
  3. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.
  4. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу.
  5. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде изовите на помощь.
  6. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помо­гите ему буксировать вас к берегу.

Запрещается:

1. Входить в воду разгоряченным (потным).

2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания).

3.Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.

4. Купаться при высокой волне.

5.Прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы.

6.Толкать товарища с вышки или с берега.

 

 

ПРАВИЛА

по безопасному поведению в общественном транспорте

Необходимо помнить, что общественный транспорт — средство передвижения повышенного риска, поэтому:

1.Избегайте в темное время суток пустынных остановок, а ожидая автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо ос­вещенном месте рядом с другими людьми.

2.Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ря­ду — могут толкнуть под колеса.

3.Нельзя спать во время движения, так как при резком тормо­жении можно получить травму.

4.Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе.

5.Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а так­же вагонов электропоездов.

6.Если вам приходится ехать поздно, то садитесь около води­теля и ближе к проходу.

7.Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.

8.Если в салон вошел пассажир, ведущий себя развязно, отвер­нитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.

9.Держите на виду свои вещи.

10.При поездке в электричке в вечернее и ночное время садитесь в первый вагон и вагон, где есть пассажиры.

11.Нельзя стоять в тамбуре и проходе вагона электропоезда; выходя из транспорта, будьте внимательны, так как можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта.

12.При выходе из вагона держитесь за поручни.
13.В общественном транспорте запрещается:

13.1 ходить без необходимости в автобусах, троллейбусах и т. д.;

13.2 открывать двери с обеих сторон (допускается только справа по движению);

13.3 выглядывать из окон и высовывать руки;

13.4 отвлекать водителя;

13.5 включать или выключать какие-либо приборы (дергать стопкран);

13.6 нажимать без надобности на аварийную кнопку.

 

Правила

пожарной безопасности для учащихся

 

  1. В школе обучающимся запрещается:

1.1.курить во всех помещениях;

1.2.зажигать зажигалки, спички, в том числе     разбрасывать зажжённые спички, поджигать урны с мусором;

1.3.приносить с собой: пиротехнические изделия (петарды, ракеты, бенгальские огни, хлопушки и т.д.); легковоспламеняющиеся жидкости; свечи; взрывчатые вещества;

1.4.электронагревательные приборы промышленного или самодельного изготовления (электропаяльники, электровыжигатели, электроплитки, электрокипятильники, электрообогреватели и т.д.).

1.5.обёртывать электролампы освещения   бумагой, пластиком, тканью и другими горючими материалами;

1.6.загромождать проходы, коридоры, лестничные марши, основные и                     запасные выходы какими-либо предметами;

1.7.закрывать на замок двери учебных классов, кабинетов, коридоров, входные двери школы во время проведения учебных занятий, классных, общешкольных мероприятий.

2.При эксплуатации электроприборов, которые имеются в школе, напряжением 220В, учащимся запрещается:

2.1.перегружать электросеть, то есть включать в одну розетку   непосредственно или через тройники, удлинители, электроприборы, суммарная потребляемая мощность которых превышает 1100Вт;

2.2.оставлять без присмотра включённые в электросеть любые электроприборы;

2.3.пользоваться повреждёнными, неисправными электроприборами, электровилками, розетками, удлинителями, тройниками и т. д.;

2.4.связывать, скручивать электропроводку или удлинители, использовать выключатели, розетки для подвешивания различных предметов;

2.5.снимать плафоны с электросветильников, ремонтировать электроприборы;

2.6.проводить замену предохранителей, электростартеров, плафонов, электроламп, электросветильников;

2.7.просматривать телевизор во время грозы. В случае грозы все наружные антенны телевизоров, имеющиеся в школе, должны быть отключены от телевизоров, а сами телевизоры должны быть отключены из электросети.

 

ПРАВИЛА

безопасного поведения на дорогах и на транспорте

1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом напра­во, чтобы не помешать прохожим.

2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торо­пись. Иди только по тротуару или обочине.

4. Меньше переходов — меньше опасностей.

5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.

6. По обочине иди подальше от края дороги.

7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот
может выехать автомобиль.

9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры
могут резко открыть дверь и ударить тебя.

10.Переходи улицу только по пешеходным переходам.

11.Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если про­езжая часть свободна, — иди. Дойдя до середины дороги, остано­вись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке
безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.

13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

  1. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай по­рядок. Не мешай другим пассажирам.

16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.

18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус — сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеход­ного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный   —   СТОП   —   все   должны   остановиться;   желтый   — ВНИМАНИЕ — жди следующего сигнала; зеленый — ИДИТЕ -можно переходить улицу.

21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за пору­чень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжейчасти дороги.

23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

  1. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт

 

ПРАВИЛА

безопасного поведения детей

на объектах железнодорожного транспорта

 

Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транс­порта, необходимо соблюдать следующиеправила:

  1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 3-5 м к крайнему рельсу.
  2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опо­ры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рель­сам, и лежащим на земле электропроводам.
  3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там, где их нет, — по настилам и в местах, где уста­новлены указатели «Переход через пути».
  4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходи­мо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, про­пустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного
    состава по соседним путям, продолжайте переход.
  5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не пе­релезайте через автосцепки.
  6. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следи­те за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии — когда нет близко идущего подвижного состава.
  7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвиж­ные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего(уходящего) поезда и не стойте ближе 2 м от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны: не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой; вагона и платформой.

9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, нестойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не вы­ходите из вагона.

10. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохра­нять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Ока жите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и I инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

  

Правила

безопасного поведения на льду

 

         Безопасность на льду

  1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см — безопасный, он выдерживает одного человека.
  2. Непрочный лед — около стока вод (с фабрик, заводов).
  3. Тонкий или рыхлый лед — вблизи камыша, кустов, под сугро­бами.

4.Площадки под снегом следует обойти.

  1. Ненадежный тонкий лед- в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.
  2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

7.При вынужденном переходе водоема безопаснее всего при­держиваться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

8.При переходе водоема группой необходимо соблюдать рас­стояние друг от друга (5-6 м).                                 9. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом:
крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. 10Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.

  1. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.
  2. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги.
  3. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сто­рону, обратную направлению движения.

14.Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайтесь всухую одежду, выпейте горячий чай.

 

Правила

общей безопасности для учащихся

В школе учащимся запрещается:

1. приходить в школу во внеурочное время без     сопровождения учителей, классных руководителей;

2. приводить в школу посторонних лиц;

3. приходить в школу под воздействием алкогольных, наркотических, психотропных и токсических веществ;

4. употреблять в школе алкогольные, наркотические, психотропные и токсические вещества;

5. приносить в школу:

5.1 алкогольные, наркотические, психотропные и токсические вещества;

5.2 взрывчатые вещества;

5.3 взрывные устройства;

5.4 огнестрельное оружие, промышленного или самодельного изготовления;

5.5 самодельные и промышленного изготовления детские игрушки и приспособления, представляющие опасность при использовании их в детском коллективе, и в том числе:

5.5.1 игрушки, приспособления, в конструкции которых имеются опасные элементы динамики: пистолеты, автоматы и т.д., стреляющие пластмассовыми, резиновыми и т.д. пулями; трубки, стреляющие пожёванной бумагой, горохом и т. д.;

5.5.2 игрушки, приспособления, в конструкции которых имеются острые элементы (ножи, кинжалы, сабли, шпаги и т.д.);

5.6 электрошокеры, без согласования с администрацией школы;

5.7 пиротехнические изделия (петарды, ракеты, бенгальские огни, хлопушки и т.п.);

5.8 ножи и другие предметы с острым и режущим лезвием;

6. наносить друг другу какие-либо телесные повреждения.

В связи с этим запрещается:

6.1     толкать друг друга, подставлять друг другу подножки, особенно     возле ученических столов, стульев; батарей центрального отопления; окон; на лестничных ступеньках и площадках и т.п.;

6.2 размахивать перед лицом друг друга какими-либо предметами,

( авторучками, линейками, указками, циркулями и т.п.);

6.3 бросать друг в друга какими-либо предметами, особенно мелом,   авторучками, линейками, указками, циркулями и т.п.;

6.4 стрелять друг в друга из самодельных или промышленного изготовления игрушек или приспособлений;

6.5 выяснять друг с другом отношения с помощью физической силы (драться), особенно с использованием каких-либо предметов (указки, линейки и т.п.).

подниматься на крышу здания школы;

6.6 бегать по коридорам школы, особенно после влажной уборки;

6.7 спускаться и подниматься по ступенькам лестниц бегом, перепрыгивая через несколько ступенек;

6.8 перевешиваться через перила лестниц, а также спускаться по ним, сидя наверху;

6.9 садиться, становиться ногами на подоконники закрытых или открытых окон;

6. 10 открывать самостоятельно, без помощи взрослых, фрамуги и окна в школе;

6.11 перевешиваться через подоконники открытых окон;

6.12 складировать ученические столы и стулья, ставя их один на другой, на высоту свыше 1,5м;

6.13 подниматься на высоту более чем высота одного ученического стула (50-60см);

проводить крупный ремонт мебели, учебных классов и кабинетов (остекление окон, покраска окон, покраска и побелка и т.п.);

6.14 мыть оконные стёкла и плафоны электросветильников;

6.15 любая работа с ядохимикатами;

6.16 баловаться, повреждать, приводить в действие без необходимости огнетушители;

6.17 переносить тяжести свыше предельно допустимых норм, согласно следующей таблицы:

 

Возраст (годах) 12 13 14 15 16 17
пол м д м д м д м д м д м д
Максимальная масса (в кг) 2 1 4 2 6 3 8 4 10 5 12 6

 

6.18 .самовольно покидать школу и пришкольную территорию во время проведения учебно-воспитательного процесса;

6.19 приводить в школу своих или чужих домашних, а также бродячих животных;

6.20 .контактировать с домашними, бродячими животными при нахождении их в помещениях школы или на пришкольной территории;

7. приносить в школу:

7.1 ядовитые, едкие, зловонные вещества (кислоты, щёлочи, ртуть и т.д.) и предметы их содержащие;

7.2 газовые баллончики;

7.3 баллончики с различными аэрозолями (бытовой химии, парфюмерии и т.п.).

 

Правила

санитарно-гигиенических требований для учащихся

 

  1. К мытью полов в учебных классах и кабинетах могут привлекаться учащиеся только с 14 лет.
  2. Уборка учебных классов, кабинетов и коридоров должна проводиться ежедневно влажным способом при открытых окнах и фрамугах.
  3. Запрещается учащимся убирать санузлы и умывальные комнаты.

4. Учащиеся (дежурные по классу) обязаны в течение всего учебного дня поддерживать чистоту в учебном классе, кабинете.

5. Проветривание учебных классов и кабинетов должно осуществляться дежурными по классу ; перед началом занятий и на перерывах, в отсутствие учащихся.

6. Учащиеся должны приносить с собой в школу сменную обувь и находиться в ней в течение всего учебного дня.

7. Учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены:

7.1. мыть руки с мылом после выполнения каких-либо работ;

7.2. мыть руки с мылом после посещения туалета;

7.3. мыть руки с мылом перед приёмом пищи.

8. Учащимся запрещается в учебных классах, кабинетах заклеивать обоями или другими материалами, а также заставлять мебелью вентиляционные отверстия.

9. Учащиеся должны размещаться за ученическими столами таким образом, чтобы окна естественного освещения находились с левой стороны.

  1. Запрещается учащимся приходить в школу в болезненном состоянии.

 

ПРАВИЛА

электробезопасности для учащихся

 

  1. В школе учащимся запрещается:

1.1.          приносить в школу любые электроприборы, питающиеся напряжением
220 В, без согласования с администрацией школы;

1.2.          приносить электрошокеры без согласования с администрацией школы;

1.3. вбивать гвозди, просверливать отверстия в стенах, где имеется скрытая (внутренняя) электропроводка;

1.4.повреждать электропроводку, электровыключатели, электророзетки, электросветильники и другие электроприборы, имеющиеся в помещениях школы;

1.5.          вставлять в электророзетки неисправные электроприборы, любые посторонние предметы;

1.6. снимать, чистить и устанавливать электролампы, электросветильники, электростартеры, электропредохранители;

1.7. ремонтировать электропроводку, электровыключатели, электророзетки, электросветильники, электроаппаратуру (телевизоры, аудио-, видеомагнитофоны и т.д.), имеющиеся в школе.

  1. При эксплуатации электроаппаратуры, имеющейся в школе и питающейся
    напряжением 220 В и выше, учащимся запрещается:

2.1. баловаться с включённой в электросеть электроаппаратурой;

2.2. эксплуатировать электроаппаратуру в неисправном и повреждённом состоянии (повреждена эпектроизоляция сетевого электрошнура, разбита электровилка, имеется запах гари, поломан корпус в электроаппаратуре, электроаппарат «бьёт» электротоком):

2.3.перегружать электросеть, то есть включать в одну электророзетку непосредственно или через электротройники, электроудлинители, электроприборы, общая суммарная потребляемая мощность которых превышает 1100 Вт.

2.4. эксплуатировать электроаппаратуру ближе 2-х метров от заземлённых металлических частей (батарей и труб центрального отопления, водопровода, канализации и т.д.);

2.5. эксплуатировать электроаппаратуру, стоя на электропроводящем полу (металлическом, бетонном, мокром и т.п.);

2.6. ставить на электроаппаратуру посуду с жидкостью (вазы с цветами, стаканы с водой и т.п.):

2.7.прикасаться мокрыми руками или влажной ветошью к находящейся под напряжением электроаппаратуре при удалении пыли;

2.8.переносить электроаппаратуру, включённую в электросеть;

2.9. повреждать электроизоляцию электропровода сетевого электрошнура и электровилку электроаппаратуры;

2.10. тянуть за электропровод (электрошнур электроприбора) при отсоединении электровилки из электророзетки;

2.11.        наполнять водой из водопроводной системы электронагревательные прибора
(электрочайники, электросамовары и т.п.), включённые в электросеть;

2.12. учащимся начальной школы эксплуатировать электроаппаратуру (включать, выключал телевизоры, аудио-, видеомагнитофоны, электрочайники, электроудлинители и т.п.);

2.13. учащимся базовой и средней школ самостоятельно эксплуатировать электроаппарату (включать, выключать телевизоры, аудио-, видеомагнитофоны, электромузыкальную аппаратуру, электрочайники, электроудлинители и т.п.) в отсутствие учителя, классного руководителя;

2.14.        эксплуатировать электроаппаратуру вне школы (на пришкольном
участке, на спортивной площадке и т.п.).

 

 

ПРАВИЛА

электробезопасности для учащихся

 

  1. В школе учащимся запрещается:

1.1.          приносить в школу любые электроприборы, питающиеся напряжением
220 В, без согласования с администрацией школы;

1.2.          приносить электрошокеры без согласования с администрацией школы;

1.3. вбивать гвозди, просверливать отверстия в стенах, где имеется скрытая (внутренняя) электропроводка;

1.4.повреждать электропроводку, электровыключатели, электророзетки, электросветильники и другие электроприборы, имеющиеся в помещениях школы;

1.5.          вставлять в электророзетки неисправные электроприборы, любые посторонние предметы;

1.6. снимать, чистить и устанавливать электролампы, электросветильники, электростартеры, электропредохранители;

1.7. ремонтировать электропроводку, электровыключатели, электророзетки, электросветильники, электроаппаратуру (телевизоры, аудио-, видеомагнитофоны и т.д.), имеющиеся в школе.

  1. При эксплуатации электроаппаратуры, имеющейся в школе и питающейся
    напряжением 220 В и выше, учащимся запрещается:

2.1. баловаться с включённой в электросеть электроаппаратурой;

2.2. эксплуатировать электроаппаратуру в неисправном и повреждённом состоянии (повреждена эпектроизоляция сетевого электрошнура, разбита электровилка, имеется запах гари, поломан корпус в электроаппаратуре, электроаппарат «бьёт» электротоком):

2.3.перегружать электросеть, то есть включать в одну электророзетку непосредственно или через электротройники, электроудлинители, электроприборы, общая суммарная потребляемая мощность которых превышает 1100 Вт.

2.4. эксплуатировать электроаппаратуру ближе 2-х метров от заземлённых металлических частей (батарей и труб центрального отопления, водопровода, канализации и т.д.);

2.5. эксплуатировать электроаппаратуру, стоя на электропроводящем полу (металлическом, бетонном, мокром и т.п.);

2.6. ставить на электроаппаратуру посуду с жидкостью (вазы с цветами, стаканы с водой и т.п.):

2.7.прикасаться мокрыми руками или влажной ветошью к находящейся под напряжением электроаппаратуре при удалении пыли;

2.8.переносить электроаппаратуру, включённую в электросеть;

2.9. повреждать электроизоляцию электропровода сетевого электрошнура и электровилку электроаппаратуры;

2.10. тянуть за электропровод (электрошнур электроприбора) при отсоединении электровилки из электророзетки;

2.11.        наполнять водой из водопроводной системы электронагревательные прибора
(электрочайники, электросамовары и т.п.), включённые в электросеть;

2.12. учащимся начальной школы эксплуатировать электроаппаратуру (включать, выключал телевизоры, аудио-, видеомагнитофоны, электрочайники, электроудлинители и т.п.);

2.13. учащимся базовой и средней школ самостоятельно эксплуатировать электроаппарату (включать, выключать телевизоры, аудио-, видеомагнитофоны, электромузыкальную аппаратуру, электрочайники, электроудлинители и т.п.) в отсутствие учителя, классного руководителя;

2.14.        эксплуатировать электроаппаратуру вне школы (на пришкольном
участке, на спортивной площадке и т.п.).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *